http://www.chekhov-city.ru/chehovo/about/new_g/?ID=2112 Администрация города Чехова представляет проект «Генерального плана городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области».
04.10.2011
Проект «Генерального плана городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области» выполняется ГУП МО «НИиПИ градостроительства» на основании муниципального контракта с Администрацией городского поселения от 11.01.2011 № 14-2011 в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным Главным управлением архитектуры Московской области. Предлагаемые материалы представляют собой комплексный анализ развития территории поселения и эскизные предложения перспективного развития. Администрация города Чехова и авторы проекта будут признательны всем, кто выскажет замечания и предложения по проекту, примет участие в общественном обсуждении этого документа, который определит перспективное территориальное развитие поселения на ближайшие 20 лет. С представленной информацией можно ознакомиться по ссылкам ниже. Свои предложения просьба направлять в Администрацию города Чехова по адресу: ул. Полиграфистов, д. 13б (общий отдел). По всем вопросам обращаться в отдел архитектуры и планирования территорий Администрации города Чехова по телефону: 722-43-87.
Информация
План 1
План 2
План 3
План 4
Администрация города Чехова представляет проект «Генерального плана городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области».
Проект «Генерального плана городского поселения Чехов Чеховского муниципального района Московской области» выполняется ГУП МО «НИиПИ градостроительства» на основании муниципального контракта с Администрацией городского поселения от 11.01.2011 № 14-2011 в соответствии с заданием на проектирование, утвержденным Главным управлением архитектуры Московской области. Предлагаемые материалы представляют собой комплексный анализ развития территории поселения и эскизные предложения перспективного развития.
Администрация города Чехова и авторы проекта будут признательны всем, кто выскажет замечания и предложения по проекту, примет участие в общественном обсуждении этого документа, который определит перспективное территориальное развитие поселения на ближайшие 20 лет. С представленной информацией можно ознакомиться в разделе Администрации города Чехова на сайте: www.chekhov-city.ru/chehovo. Свои предложения просьба направлять в Администрацию города Чехова по адресу: ул. Полиграфистов, д. 13б (общий отдел).
По всем вопросам обращаться в отдел архитектуры и планирования территорий Администрации города Чехова по телефону: 722-43-87.
Сложившееся функциональное зонирование городского поселения и его планировочная структура
Этапы формирования планировочной структуры и ее особенности
В настоящее время численность постоянного населения городского поселения Чехов 60,7 тысяч человек, территория - 2970 га. Она разделена в меридиональном направлении на две зоны урбанизированных территорий техническим коридором ЛЭП общей шириной более 130 м и коридором магистрального газопровода шириной 250 м. Западная зона – это район Венюково и примыкающая к нему с юга производственно-коммунальная территория. Восточная зона объединила собственно город Чехов от железной дороги до ЛЭП, включая застройку, прилегающую с запада к трассе Симферопольского ш., которая продолжается ул. Московской и далее - ул. Советской.
Этапы развития планировочной структуры следует рассматривать со времени образования села Лопасни в месте впадения р. Теребенки в реку Лопасню от двух усадеб – Лопасня-Зачатьевской и Садки, а также деревни Бадеево. С севера на юг р.Лопасню восточнее Зачатьевской усадьбы пересекал Серпуховский тракт.
Новый, восточный вектор планировочного развития города был задан в конце XIX в. появлением железной дороги: к станции проложили улицу, которая сегодня носит имя А.П.Чехова. Одновременно в западном направлении от Зачатьевской усадьбы на р. Лопасне была построена фабрика Г.И.Медведева со спальнями для рабочих и жилой дом (сегодня – школа № 6) и – еще западнее - церковь Николая Чудотворца на погосте Ровки (1906 г.).
В это же время в селе Венюково строится другая ситценабивная фабрика Медведевых на р. Челвенке. Напротив, через реку, был построен жилой дом. В советское время эта фабрика называлась «Красный Узбекистан», а позже был основан один из немногих в стране завод Энергетического машиностроения.
Планировочная организация исторического ядра города продиктована особенностями рельефа. От Зачатьевской усадьбы по радиусу отходят веером лучи ландшафтных осей (река Лопасня, протекающая с северо-запада на юго-восток, р. Теребенка, впадающая в Лопасню и протекающая в направлении «северо-восток – юго-запад») и лучи улиц: ул. Московская - ул. Советская, улицы Дружбы, Чехова, Солнышевская. Ландшафтная ось р. Лопасни сохранилась в окружении усадебной застройки, а западный ее участок полностью открыт на пойму. Каскады прудов на р. Теребенке оказались внутри городской застройки.
В общей планировочной структуре города четко выделяются районы «городской» средне- и многоэтажной застройки и «сельской» усадебной и дачной застройки.
Многоэтажная, до 17 - 25 этажей застройка сосредоточена в новом микрорайоне Губернский в северо-восточной части поселения на Симферопольском шоссе. В центральной части города многоэтажная застройка - 9-10-этажная.
В городе большое количество 5-этажного жилья первого периода индустриального домостроения с большим процентом физического износа и полностью устаревшее морально. Также сохранились 2-3-этажные дома середины прошлого века в центре и в Венюково – подновленные внешне, многие находятся в аварийном состоянии (ул. Чехова, Монтажная, Ильича).
Около 212 га среди застроенных территорий составляет индивидуальная жилая застройка. Также в городе находятся 4 садоводческих объединения общей площадью 54,4 га.
Все типы жилой застройки перемежаются друг с другом на небольшой территории, часто размещенные бессистемно, что создает некомфортную жилую среду. Особенно дисгармонично воспринимается соседство крайних типов застройки - многоэтажной и усадебной, что плохо не только с эстетической точки зрения. Главное, что это соседство принципиально разных особенностей городского и сельского образа жизни, разных типов социальной среды.
Промышленные и коммунальные предприятия концентрируются в четырех зонах:
• узел на ул. Чехова - Регенератный завод и «Гидростальконструкция», строительные организации, а также Комбикормовый завод вдоль железнодорожных путей;
• Полиграфический и Мебельный комбинаты на Симферопольском шоссе;
• завод «Энергомаш», территории военной части в Венюково;
• зона предприятий преимущественно строительного профиля южнее Венюково.
Ко всем крупным предприятиям города подходят подъездные ж/д пути от Курского направления МЖД. Пути, идущие к заводу «Энергомаш», пересекают весь город в широтном направлении. В юго-восточной части поселения расположены очистные сооружения бытовой канализации.
Говорить о системе общественного обслуживания имеет смысл только для районов «городской» застройки, в «сельской» ее практически нет.
Основные места притяжения населения и объекты обслуживания находятся, в основном, вдоль улицы Чехова и Московской. На ул. Полиграфистов сформировался новый центр притяжения горожан, рассчитанный на повседневное и эпизодическое обслуживание. Здесь же находятся два крупных спортивных комплекса общегородского значения – дворец спорта «Олимпийский» и – через Симферопольское ш.- Хоккейный ледовый центр.
Административный центр на пл. Советской с обширной площадью расположен в историческом центре города на пересечении улиц Московская и Чехова. Напротив построена единственная в городе гостиница «Олимпийская», перед которой разбит сквер.
Главная точка притяжения всего города и района – Вокзальная площадь, которая является транпортно-пересадочным узлом и объединяет железнодорожную станцию и автовокзал. Вокзал – конечный пункт всех городских и транзитных автобусных маршрутов. Часть транспортных потоков выстраивается в очередь на переезд в одном уровне через железную дорогу в восточном от города направлении.
Здесь же расположены рынки, гипермаркет «АТАК», магазины в первых этажах многоэтажных домов, выходящих на площадь, а также бесчисленное количество торговых павильонов, плотным кольцом «обступивших» здание ж/д вокзала, которое является памятником архитектуры регионального значения. Парковочных мест недостаточно, поэтому машины заполняют обочины подходящих к площади улиц и дворы жилых домов. Таким образом, Вокзальная площадь представляет собой чрезвычайно перегруженный транспортом узел, нуждающийся в реконструкции.
Улица Чехова – главная широтная транспортная и пешеходная связь города, зафиксированная площадями Вокзальной и Советской. На ул. Чехова расположены главные достопримечательности города и объекты обслуживания, в том числе главный зрительный зал ДК «Дружба», детская школа искусств, стадион и другие объекты.
Главная меридиональная транспортная ось – бывший Серпуховский тракт Симферопольское ш. - ул. Московская - ул. Советская. В центральной части ул. Московской с западной стороны подходит зона исторической застройки XIX в. (вместе с ул. Почтовой). Здесь находится городской театр (памятник истории регионального значения) и другие значимые для города здания, обладающие признаками объектов культурного наследия. На правом берегу р. Лопасня находится главный объект культурного наследия федерального значения - усадьба «Лопасня-Зачатьевское».
Северный участок улицы проходит вдоль производственных объектов и многоэтажной застройки мкр. Губернский.
Западный участок городского поселения, район Венюково, связан с восточной зоной городского поселения улицами Колхозная-Гарнаева, Ольховой, Гагарина. Весь район Венюково был построен для работников завода «Энергомаш». Он обеспечен детскими школьными и дошкольными образовательными учреждениями, имеется также музыкальная школа. Здесь находятся заводской клуб, стадион, бассейн «Буревестник». В юго-западной части Венюково находится садоводческие товарищества и военная часть. Таким образом, территория района является вполне самодостаточным жилым образованием, расположенным компактно на удалении от основной части г. Чехова.
Ограничения использования территорий городского поселения
Экологическими планировочными ограничениями, которые действуют на территории городского поселения, являются:
• водоохранные зоны рек:
Наименование водотока Длина водотока, км Ширина, м
водоохраной зоны прибрежной защитной полосы береговой полосы рыбоохранной зоны
Лопасня 108 200 40-50 20 200
Челвенка 17 100 40 20 100
Теребенька менее 10 50 5 50
• транзитная территория по долине р. Лопасни;
• санитарно-защитные зоны промышленных, коммунальных, инженерных объектов:
400 м – очистные сооружения бытовой канализации;
300 м – заводы Энергомаш, Регенератный, лакокрасочное производство на территории мебельного комбината и сам мебельный комбинат;
100 м – завод «Гидростальконструкция», Полиграфический комбинат, Кондитерская фабрика и другие;
50 м – закрытые кладбища;
• охранные (технические) коридоры линий электропередачи;
• технические коридоры газопроводов высокого давления – по 125 м в каждую сторону;
• зона планируемого размещения линейного объекта автомобильного транспорта согласно с СТП ТО.
Проблемы архитектурно-планировочной организации территории городского поселения
В результате анализа планировочной ситуации городского поселения выявились следующие проблемы:
• разделение городского поселения на две урбанизированные территории техническими коридорами инженерных коммуникаций;
• наличие подъездных ж/д путей, пересекающих территорию поселения;
• чересполосица типов жилой застройки, недопустимое соседство многоэтажной и усадебной типов застройки;
• большое количество территорий жилой застройки, попадающее в санитарно-защитные зоны предприятий;
• недостаточное использование историко-культурного и природного потенциала городского поселения;
• недостаточное количество объектов туристско-рекреационной, научно-образовательной инфраструктуры;
• отсутствие объектов обслуживания в районах индивидуальной жилой застройки;
• перегруженность транспортной системы по главным улицам города, на Вокзальной площади, отсутствие дублирующих транспортных направлений.
Эскиз проектного решения
При разработке проектных предложений Генерального плана учитывалось:
• место городского поселения в Чеховской устойчивой системе расселения;
• сложившиеся и прогнозируемые тенденции социально-экономического развития;
• особенности ландшафта города и его природного окружения;
• наличие объектов культурного наследия, в том числе архитектурные доминанты;
• имеющиеся планировочные ограничения.
В основу проектного решения были заложены следующие принципы:
1. Развитие Чехова как многопрофильного губернского центра Подмосковья.
2. Развитие гостеприимной инфраструктуры, основанной на более полном использовании историко-культурного потенциала города.
3. Экологоориентированное развитие города.
4. Комплексная застройка новых территорий.
5. Поэтапная реконструкция ветхого и морально устаревшего жилого фонда.
6. Обеспечение баланса и разумной самодостаточности города по набору мест приложения труда и объектов обслуживания.
7. Развитие транспортного каркаса города и инженерной инфраструктуры.
8. Развитие системы ландшафтно-пешеходного каркаса города, объединяющего две урбанизированные зоны.
Новый вектор территориального развития городского поселения связан с планируемой автодорогой. В соответствии с проектом «Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» (СТП ТО МО), разработанной ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в 2009 году, через городское поселение планируется прохождение автомобильной дороги регионального значения «Симферопольское шоссе на участке «МКАД-Серпухов» с западным обходом г. Чехов». Автомобильная дорога предусмотрена I технической категории, ширина полосы отвода дороги составит 65 м, ширина придорожной полосы - 75 м в обе стороны от полосы отвода автомобильной дороги. В связи с изменением границы городского поселения эта дорога оказывается посередине между двумя основными урбанизированными зонами.
Планируемая автомобильная дорога необходима для вывода из города транзитного транспорта и разгрузки центральных улиц. Поэтому поиск оптимальной трассировки региональной автомобильной дороги лежит в основе предложений планировочного развития городского поселения.
Однако этот поиск осложняется наличием технических и охранных коридоров магистрального газопровода и линий электропередачи, а также тем, что в южной и северной точках возможного примыкания планируемой дороги к существующей автомобильной дороге "М-2 "Крым" - Климовск - Чехов - Васильевское - М-2 "Крым (Симферопольское шоссе) уже существует жилая застройка. В связи с этим точки примыкания можно найти только вне территории городского поселения Чехов. Южная точка примыкания планируемой дороги найдена в 1300 метрах по Симферопольскому шоссе южнее границы городского поселения. От нее дорога идет на северо-запад по лесным территориям. Далее дорога входит в городское поселение между коридорами газа и ЛЭП. Следующий участок дороги непосредственно внутри поселения проведен с запада от коридора газопровода вдоль юго-восточной границы района Венюково.
В пределах городского поселения автодорога работает как магистральная улица общегородского значения. Кроме того, расположение точки примыкания дороги к участку Симферопольского шоссе севернее деревни Чепелёво позволит вывести транзитный поток, минуя жилую застройку и не создавая дополнительную транспортную нагрузку на Симферопольское шоссе при выезде из города. Протяженность трассы составляет 12,16 км.
Кроме создания меридиональной транспортной оси как основы транспортного каркаса, в проекте предложены также широтные связи, объединяющие две урбанизированные территории поселения.
Также для объединения частей поселения в северной его части предложена организация озелененных территорий между техническими и охранными коридорами газопровода и линий электропередачи. Для решения этой задачи предлагается благоустроить для пешеходного движения охранную зону газопровода, 100 метров от края коридора, и озеленить свободные участки между охранными зонами газа и ЛЭП. В этих зонах могут располагаться различные тематические парки: исторический, научный, дендропарк, зоопарк, поле для ярмарки и массовых гуляний, детский, спортивный и другие. Здесь показаны объекты обслуживания, общественные центры, объекты культуры и спорта.
Парки этой ландшафтной буферной зоны, проходящей с севера на юг через всё поселение, объединяет система пешеходных связей, а также велодорожек и конных маршрутов. В широтном направлении транспортные и пешеходные направления связывают парки с существующими и планируемыми жилыми образованиями, дополняя сложившийся коммуникационный каркас.
Площадки нового строительства
Для нового строительства рассматривались территории, по которым уже имеется проектная документация. Они отображены в проекте генплана без изменений. Площадки застраиваются многоэтажными домами со сносом ветхого жилого фонда или без сноса.
Площадки нового строительства
в соответствии с проектами планировки и произведенными отводами
Площадки Площадь, га Планируемый жилищный фонд, тыс. кв. м Планируемое расселяемое население,
тыс. человек
1. Микрорайон 1 4,3 56,5 2,3
2. Микрорайон 5 3,6 34,8 1,2
3. Микрорайон «Олимпийский» 13,2 83,2 2,8
4. Ул. Вишневая 4,5 30,4 1,1
5. Микрорайон «Губернский -2» 17,8 180,2 6,0
6. Жилой комплекс «Чайка» 2,2 32,2 1,1
7. ИЖС южнее Венюково 4,6 6,1 0,2
8. Многофункциональный центр обслуживания вдоль дороги на Ходаево 4,3 - -
Также рассматривались свободные от застройки участки, информация о возможном использовании которых отсутствует.
Свободные территории предлагаются под развитие жилой, общественной, коммунально-производственной функций в зависимости от планировочных ограничений и расположения на территории поселения.
Площадки нового строительства Функциональное назначение Площадь, га
1 Венюково 1 коммунальные объекты,
кладбище 36,1
25,0
2 Венюково 2 жилой район среднеэтажной застройки,
детские учреждения,
объекты обслуживания,
коммунально-производственная зона 48,3
3 вдоль дороги на Ходаево жилой район малоэтажной застройки квартирного типа 8,1
4 Губернский 3 жилой район среднеэтажной застройки, медицинский комплекс 11,2
5 Западное Зачатье жилой район малоэтажной застройки квартирного типа,
детские учреждения,
объекты обслуживания,
коммунально-производственная зона 75,3
6 Пойменный парк парковая зона с возможным размещением плоскостных спортивных сооружений (включается в транзитную территорию вдоль реки Лопасни, учитывает ограничения зон охраны объектов культурного наследия)
Все площадки, кроме Губернского 3, представляют собой локальные, обособленные территории, ограниченные границей поселения, коридорами инженерных сетей, трассой планируемой автодороги. Губернский 3 является логическим продолжением зоны жилой застройки мкр. Губернского и планируемого Губернского 2. Однако и существующие, и планируемые жилые микрорайоны вокруг мебельного комбината попадает в 300-метровую санитарно-защитную зону от него, что требует мероприятий по сокращению зоны.
По типу предлагаемой жилой застройки предпочтение отдается застройке среднеэтажной – 4-6 этажей как наиболее подходящей для «губернского» города, для формирования пространства городской среды, к тому же эффективно использующей территорию.
В районе Западное Зачатье застройка подчиняется ограничениям историко-культурного характера, т.к. находится в непосредственной близости от памятника архитектуры федерального значения усадьбы Лопасня-Зачатьевское и попадает в бассейн видимости Зачатьевской церкви. Главное ограничение – по высоте застройки. Она может быть не более двух этажей. Размещение коммунальной территории обусловлено наличием 500-метровой санитарно-защитной зоны от существующего кладбища, в которой размещение жилой застройки невозможно.
По проекту генерального плана городского поселения Чехов приняты оптимальные параметры освоения территории под жилую застройку – общая площадь застраиваемых территорий составит 141,7 га, объём нового жилищного строительства – 705,8 тыс. кв. м.
Структура нового жилищного строительства представлена:
- многоэтажной жилой застройкой – 417,3 тыс. кв. м (59,1 %);
- среднеэтажной жилой застройкой – 158,8 тыс. кв. м (22,5 %);
- малоэтажной жилой застройкой – 123,6 тыс. кв. м (17,5 %);
- индивидуальной жилой застройкой – 6,1 тыс. кв. м (0,9 %).
Предполагается следующее размещение нового жилищного строительства:
- микрорайон №1 – многоэтажная жилая застройка – 56,5 тыс. кв. м;
- микрорайон №5 – многоэтажная жилая застройка – 34,8 тыс. кв. м;
- микрорайон «Олимпийский» – многоэтажная жилая застройка – 83,2 тыс. кв. м;
- микрорайон по ул. Вишневая – многоэтажная жилая застройка – 30,4 тыс. кв. м;
- микрорайон «Губернский-2» – многоэтажная жилая застройка – 180,2 тыс. кв. м;
- микрорайон «Чайка» – многоэтажная жилая застройка – 32,2 тыс. кв. м;
- южнее д. Венюково – индивидуальная жилая застройка – 6,1 тыс. кв. м;
- микрорайон «Венюково-2» – среднеэтажная жилая застройка – 108,4 тыс. кв. м;
- жилой район вдоль дороги на д. Ходаево – малоэтажная жилая застройка – 17,8 тыс. кв. м;
- микрорайон «Губернский-3» – среднеэтажная жилая застройка – 50,4 тыс. кв. м;
- жилой район «Западное Зачатье» – малоэтажная жилая застройка – 105,8 тыс. кв. м.
В новой жилой застройке возможно расселение 23,4 тыс. человек, в том числе постоянного проживания – 20,9 тыс. человек, временного – 2,5 тыс. человек.
По проекту генерального плана городского поселения Чехов предполагается размещение новых объектов капитального строительства коммунально-производственного, социально-культурного, коммунально-бытового и спортивно-рекреационного назначения, что позволит организовать 5,6 тыс. новых рабочих мест.
Планируемая численность населения – 80,0 - 81,0 тысяч человек.